Стили в интерьере
Ампир

Ампир - от французского «empiere», империя (1799-1815). Стиль Наполеона, потомок классицизма
В Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский (мягче, свободнее, пластичнее французского). Русский делится на столичный и провинциальный
 Ампир – стиль декораций и поверхностного камуфляжа
1. Отличительные черты:  торжественность, великолепие, массивность и геометрическая правильность объемов, целостность, богатство декор, официальность, жесткость,  космополитичность, историзм, нормативность, рационализм,  тектоничность,  холодность, иногда театральность; в поздних  формах – эклектизм
2. Основная тенденция - тотальное подражание формам искусства позднего Рима
3. Основные декоративные мотивы -  атрибуты римской военной истории: воинские доспехи и шлемы, лавровые венки, легионерские знаки с орлами, связки  копий, щитов и  ликторских топоров, перекрещивающиеся факелы, ренессансные фрески и орнаменты; а также мотивы египетских        рельефов, сфинксов, помпейских росписей, арабесок,  пальметт;  фантастические мотивы из этрусского искусства: розаны, головы баранов, вазы с   меандрообразными ручками
4. Недостаток ампира в отсутствии индивидуальной художественной фантазии, сухость и холодность, усиленные еще боязнью красочности, старанием избегнуть  теплого  колорита
5. Построение композиции на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и              контрастами цвета
6. Материалы:  темно-красное дерево ценных пород, бронза, которая золотится через огонь и имеет строго симметричный узор, шелк, золото, медь
7. Цвета:  яркие, режущие глаз  - красный, синий, белый - цвета наполеоновского флага. Преобладание белого цвета с обильной позолотой
8. Стены: отделка тканью, ярким шелком
9. Окна:  легкие шторы, обычно из шелка или тюля. Такие шторы состояли из отделанного бахромой ламбрекена в виде фестона, двух остроугольных боковых  складок и двух  боковых полотен, изготовленных из той же ткани. Полотна закрывали половину ширины окна и были обильно задрапированы. Драпировка украшалась так же лентами из  шелка или тюля. Ткань для драпировки обычно использовалась голубого, розового, зеленого и фиолетового оттенков. Гардины из тюля, собранные внизу
10. Орнамент:  круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или  зеленом фоне
11. Мебель:

  • главную роль играет фактура, а также материал, из которого мебель изготовлена
  • прямоугольные, массивные, монументальные, замкнутые формы, профили и выступы на ней редки
  • использование античных, в особенности римских архитектурных форм: колонн, пилястр, консолей, карнизов и фризов
  • членение передних сторон шкафов и комодов
  • опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, гриффонов, колонн и львиных лап

interior design

+7 (911) 287 07 09

Прием заказов с 10.00 до 22.00


 

Контакты:
Дизайнер Леонова Мария
Тел.: +7 (911) 287-07-09
e-mail: moleonova@mail.ru
 
Поделиться:


 

Социальные сети:
Вконтакте